Экологический менеджмент
(Эколог. менеджмент)

  1. Цель освоения дисциплины «Экологический менеджмент».

            Курс «Экологический менеджмент» входит в цикл математических и естественнонаучных дисциплин вариативной составляющей ООП бакалавриата и адресован студентам 3 курса, обучающихся по направлению подготовки бакалавров «Экология и природопользование» (профиль подготовки «Общая экология»).

Целью дисциплины «Экологический менеджмент» является освоение студентами основных положений стратегии и тактики осуществления менеджмента и маркетинга в экологии и природопользовании, получение ими достаточного комплекса представлений о роли и месте экологического менеджмента и маркетинга в общей системе природоохранной и природно-ресурсной деятельности и достижение обоснованного понимания перспектив развития этих направлений.

Общий объём курса 72 часа, из них 34 аудиторных (16 – лекции, 18 – практические), 38 – самостоятельная работа студентов. Оценка знаний и умений студентов осуществляется посредством системы балльно-рейтинговой оценки знаний студентов в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки учебной работы студентов УдГУ».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ПК-11 – владеть методами экологического проектирования и экспертизы, экологического менеджмента и аудита, экологического картографирования, владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике.

После изучения теоретических разделов курса и прохождения практикума в объёме рабочей программы студент должен:

 

иметь представление:

- о перспективах использования международного и российского опыта для развития менеджмента и маркетинга в экологии и природопользовании;

- о возможностях экологического аудита и аудита природопользования для повышения эффективности менеджмента и маркетинга;

- о возможностях использования экологически ориентированного маркетинга с учетом появления новых нетрадиционных рынков;

- о системе международных стандартов по охране окружающей среды;

           

знать:

- основные понятия, общие положения, история развития и эволюционную экологизацию менеджмента и маркетинга;

- виды современного менеджмента в экологии и природопользовании;

- экономические, финансовые, нормативно-правовые, организационно-управленческие, отчетно-статистические основы экологического менеджмента;

- перспективы использования возможностей экологического менеджмента в связи с появлением и развитием новых процессов в экономике: иностранных и отечественных инвестиций, перехода права собственности на предприятия и иные объекты, банкротства предприятий;

-особенности формирования и перспективы развития рынка экологических работ, товаров, услуг, природных ресурсов (природных объектов), производственных объектов на современном этапе;

- о том, что менеджмент и маркетинг имеют существенное значение не только в экономике, сфере управления, но также и в природоохранной и природно-ресурсной деятельности.

           

уметь:

- разрабатывать мероприятия в конкретных направлениях экологического менеджмента и экологически ориентированного маркетинга,

- читать и составлять соответствующие документы,

 

владеть опытом:

- анализа информации, необходимой для обоснованного принятия аргументированных управленческих решений;

- выступления с докладами или сообщениями по рассматриваемым вопросам.